г. Самара, ул. Ленинградская, 80
(1 корпус)

+7 (846) 333-53-80
+7 (846) 310-13-97

ул. Чапаевская, 120
(2 корпус)

+7 (846) 333-51-07

ул. Садовая, 40
(3 корпус)

+7 (846) 332-49-82

mdoudsv49@mail.ru

Печать

Прокуратура Самарского района г.Самары разъясняет

Какая ответственность предусмотрена за ложное сообщение о заминировании здания?

Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Лысова Т.А. 
 
Согласно ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
 
Под актом терроризма, о котором делается заведомо ложное сообщение, понимается "готовящиеся взрыв, поджог или иные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий». 
 
Ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
 
Те же деяния, совершенные в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Прокуратура Самарского района г. Самары  разъясняет

«В случае отчисления правомерно ли высшее образовательное учреждение удерживает аттестат о среднем  образовании и не выдает справку о периодах обучения, требуя погасить задолженность по оплате образовательных услуг»
 
Ваш вопрос разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Тамара Лысова.
 
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
 
При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 
Неисполнение обучающимся своей обязанности по внесению полной стоимости образовательных услуг не является основанием для отказа в выдаче аттестата о среднем образовании и справки об обучении.
 
Удержание образовательной организацией названных документов в случае прекращения образовательных отношений незаконно.
 
Вместе с тем, необходимо отметить, что задолженность по оплате образовательных услуг может быть взыскана образовательным учреждением в судебном порядке.

«Какая ответственность предусмотрена за потребление наркотических веществ несовершеннолетними?»

Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Лысова Т.А.
 
В соответствии со ст. 40 Федерального закона Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации. 
 
За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
 
В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.
 
Согласно санкциям указанных статей на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. 
 
За совершение указанных правонарушений к административной ответственности может быть привлечено лицо, достигшее возраста 16 лет.
 
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ. 
 
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей. 
 
Вместе с тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. 
 
Важно отметить, что за потребление наркотических веществ несовершеннолетний ставится на профилактический учет в отдел полиции по месту жительства 

Прокуратура Самарского района г. Самары разъясняет

1. Какие действия признаются нецелевым использованием бюджетных средств? Является ли это нарушением?
 
Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Лысова Т.А.
 
В статье 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закреплен принцип целевого характера бюджетных средств.
 
Он означает, что в доведенных до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств указана цель использования бюджетных средств. Таким образом, целью являются заранее определенные направления расходования бюджетных средств.
 
В бюджетном законодательстве понятие «нецелевое использование бюджетных средств» закреплено в п. 1 ст. 306.4 БК РФ и является бюджетным нарушением.
 
Нарушением в этом случае признают направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным: в документе, являющемся правовым основанием предоставления бюджетных средств. К таким документам относится: решение о бюджете, бюджетная роспись, бюджетная смета, договор или соглашение.
 
2. Какая ответственность предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств
 
Меры ответственности за нецелевое использование бюджетных средств можно применить только к участникам бюджетного процесса, к которым относятся: финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета. 
 
К участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены как бюджетные меры принуждения, так и  административная и уголовная ответственность в зависимости от характера нарушений.
 
К бюджетным мерам принуждения относятся
 
  • бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации
  • бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации
  • бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета
  • приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)
  • передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Меры бюджетного принуждения применяются в форме выдачи предписания. В случае неисполнения предписания взыскание производится в судебном порядке.
 
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным таким документом, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, по ст. 15.14 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, группой лиц, по предварительному сговору или в в особо крупном размере влечет ответственность по ст. 285.1 УК РФ, санкция которой предусматривает как штраф, так и лишение свободы.


Прокуратура Самарского района г. Самары разъясняет: «Что закон относит к мелкой взятке?»

Комментирует помощник прокурора Самарского района г. Самары Ксения Филимонова.
 
Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации с 15.07.2016 дополнен новой статьей 291.2 УК РФ, получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
 
Согласно ст. 291.2 УК РФ, законодатель к мелкой взятке относит размер суммы не превышающей десяти тысяч рублей. Санкцией статьи за совершение указанного преступления предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
 
В случае если лицо ранее имело судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 УК РФ, то санкция статьи предусматривает ответственность гораздо суровее: штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
 
В отличие от «крупной» коррупции теперь существует так называемая «мелкая» коррупция, которая по своему воздействию отнюдь не является менее пагубной и неотвратимой.
 
«Мелкая» коррупция служит средством личного обогащения лиц, принимающих, к примеру, взятки до 10000 рублей либо другие мелкие любезности. Даже учитывая тот факт, что в случаях «мелкой» коррупции - в отличие от «крупной» - речь обычно идет о небольших суммах, она также напрямую затрагивает население, в особенности такие как здравоохранение, образование и другие.
 
Несмотря на то, что наказание за «мелкую» взятку, предусмотренную ст.291.2 УК РФ мягче чем, за взятку, предусмотренной ст. 290 УК РФ, однако указанные обстоятельства не исключают негативных последствий предусмотренных уголовным законодательством, а также дискредитируют должностных лиц.

27.09.2018


ВНИМАНИЕ!!!

1 октября Генеральная прокуратура Российской Федерации запускает новый информационно-коммуникационный сервис «ЭФИР»!

Сайт информационно-коммуникационного сервиса «ЭФИР» - http://efir.genproc.gov.ru.


«Какие существуют запреты для муниципальных служащих?»

«Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержатся не только ограничения, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал» - разъясняет заместитель прокурора Самарского района г. Самары Алексей Петрушин.

«Запреты на муниципальной службе – это запрещение совершать определенную деятельность. Они осуществляются как правило путем бездействия.

Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения, оценки и т.д.), но и принимаются муниципальными служащими добровольно при поступлении на службу».

Какие же существуют запреты?

«Во-первых, запрет муниципальному служащему участвовать в управлении какой-либо организацией.

Во-вторых, запрет заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе служащим запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты – товарные знаки, промышленные образцы, торговые секреты, фирменные наименования.

В-третьих, запрет служащему быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых они замещают должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему.

В-четвертых, муниципальному служащему получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и иными официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в котором он замещает должность. Такой подарок служащий может выкупить в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Этот запрет установлен, чтобы служащий за преподнесенный ему подарок не оказывал предпочтения какому-либо лицу.

Вместе с тем, данный запрет не лишает служащего права принимать символические подарки в соответствии с нормами вежливости и гостеприимства».

Может ли муниципальный служащий выезжать в командировки за счет средств физических или юридических лиц?

«Нет, не может, это следующий запрет для муниципального служащего. Исключением является служебные командировки, осуществляемые на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями».

Может ли муниципальный служащий пользоваться «рабочей» оргтехникой в личных целях?

«Нет, служащий не может использовать средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей» - поясняет Алексей Петрушин.

«Кроме того, Муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные или специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Этот запрет носит эстетический характер и направлен на обеспечение независимости муниципальных служащих от иностранных государств, их должностных лиц, международных организаций, других иностранных общественных и религиозных объединений, что связано с правовым статусом муниципального служащего.

Запреты для муниципального служащего имеют абсолютный характер, они не связаны непосредственно с исполнением служебных обязанностей, то есть они действуют в течение всего времени служебной деятельности. Нарушение запретов ведет к предусмотренной законом ответственности муниципального служащего».

«Какие действия может предпринять Пенсионный Фонд в случае ошибочного начисления денежных средств?»

На Ваш вопрос отвечает заместитель прокурора Самарского района г. Самары Алексей Петрушин.

«Платежи, предоставленные в качестве средства к существованию, включая пенсию, в случае счетной ошибки сотрудника Пенсионного фонда (не по Вашей вине) возврату не подлежат (статья 1109 Гражданского кодекса РФ).

Необходимо иметь в виду, что Пенсионный фонд в случае ошибочно начисленных денежных средств не имеет право удерживать их из пенсии.

Вместе с тем, Пенсионный Фонд может обратиться к получателю с требованием об их возврате. В случае Вашего отказа в возврате излишне начисленных средств, Пенсионный фонд может обратиться в суд с исковым заявлением о возврате излишне перечисленных денежных средств.

При этом получателю необходимо учитывать, что судебные расходы будут взысканы с получателя пенсии как ответчика».

«Во дворе около дома открытый колодец. Куда жаловаться?»

На Ваш вопрос отвечает старший помощник прокурора Самарского района г. Самары Мирошниченко Елена.

«Если во дворе Вашего дома есть открытый колодец, Вам необходимо жаловаться в управляющую компанию (товарищество собственников жилья).

В том случае, если управляющая компания (ТСЖ) не приняла никаких мер, чтобы обезопасить граждан, нужно жаловаться в Государственную жилищную инспекцию либо в прокуратуру соответствующего района. Также можно сообщить в Единую диспетчерскую службу, в распоряжении которой есть перечень ответственных организаций за тот или иной участок».

«Потеряла паспорт, а спустя некоторое время узнала, что по нему взяли кредит. Что делать и куда обращаться?»

«В таком случае Вам необходимо незамедлительно обратиться с соответствующим заявлением в полицию по месту жительства либо по месту нахождения кредитной организации, в которой выдан кредит, и написать обращение в кредитную организацию, в которой выдан кредит, с приложением копий необходимых документов (талон – уведомление о регистрации сообщения о происшествии, сведения о новом паспорте)» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Герасимов Дмитрий.

«Рассмотрение банком обращения клиента и подготовка ответа занимает не более 30 суток.

Если все-таки на заявителя действительно оформлен кредит мошенническим способом, важно максимально быстро оформить в банке претензию с предоставлением подтверждающих документов. По факту вынесения положительного решения кредит урегулируется, кредитная история аннулируется.

Если доказан факт мошенничества, то с пострадавшей стороны ничего не требуется».

«На фасаде здания объекта культурного наследия размещена вывеска. Законно ли это?»

На Ваш вопрос отвечает старший помощник прокурора Самарского района г. Самары Мирошниченко Елена.

«Согласно российскому законодательству проведение строительных и иных работ на территории объекта культурного наследия, как и размещение вывесок на фасадах зданий, запрещаются.

Исключение составляют работы по сохранению данного объекта культурного наследия.

В случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, размещения вывесок на таких зданиях необходимо предоставить документацию в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области».

«Кто обязан убираться во дворе?»

На Ваш вопрос отвечает заместитель прокурора Самарского района г. Самары Алексей Петрушин.

«Придомовая территория – это участок земли, который закреплен за определенным многоквартирным домом или несколькими многоэтажками.

На таком участке могут размещаться детские или спортивные площадки, гаражи, автостоянки. Пользоваться этой площадью может каждый собственник помещения данного дома.

Придомовая территория является, в равной доле, имуществом всех жильцов, а уборка и содержание оплачиваются лично ими. Земельный участок неотделим от самого дома, поэтому обслуживается и эксплуатируется совместно с ней.

Уборкой придомовой территории должны заниматься управляющие компании, с которыми заключены специальные договоры, непосредственно сами жильцы дома подписываю документы об оказании соответствующих услуг с различными компаниями и участники ТСЖ, напрямую заключившие соглашения с организациями, предоставляющие услуги по уборке местности.

Именно такие компании должны нанимать человека, непосредственно занимающегося уборкой территории около дома.

Способ организации процесса по уборке придомовой территории могут выбирать собственники через проведение общего собрания всех собственников многоквартирного дома, а затем, решение передается управляющей компании».

«Я участник долевого строительства. Где мне посмотреть информацию о деятельности строительной компания?»

На Ваш вопрос отвечает старший помощник прокурора Самарского района г. Самары Мирошниченко Елена.

«Информацию о деятельности строительной компании Вы можете на официальном сайте застройщика.

В отношении каждого многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств участников долевого строительства, в электронном виде должна быть размещена вся необходимая информация.

Также застройщик должен дать открытый и круглосуточный доступ к сведениям любому посетителю своего сайта».

«Вправе ли образовательные учреждения взимать с родителей денежные средства?»

На Ваш вопрос отвечает помощник прокурора Самарского района г. Самары Долинина Ольга.

«Взимание платы за приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, а также денежные средства на содержание и охрану зданий образовательных учреждений, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

В то же время, если Вы по собственному желанию хотите оказать добровольную помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое время перечислить любую сумму на расчётный счет учреждения как с указанием цели, на которые могут быть потрачены денежные средства, так и без указания таковой».

«Ответственность за использование нецензурной лексики учащимися»

«Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Долинина Ольга.

«Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 5.61 Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает административную ответственность в виде наложения штрафа в отношении конкретного лица. На граждан (лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста) такой штраф составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Публичное произнесение нецензурной брани в адрес конкретного лица содержит признаки оскорбления, за которое также могут привлечь к уголовной ответственности.

К административной ответственности может быть привлечен гражданин, достигший 16 лет.

Таким образом, лицо, достигшее 16 лет, обязано и способно осознавать социальный смысл своего поведения, признавать и уважать права и свободы других лиц, правильно оценивать свои действия и отвечать за них, предвидеть последствия возможных нарушений.

В случае установления факта произнесения нецензурной брани несовершеннолетним, в том числе не достигшим 16 лет, несовершеннолетний ставится на учет в отделе полиции для проведения профилактической работы с ним».

«Какая существует ответственность за езду на мопеде без прав несовершеннолетнего?»

На Ваш вопрос отвечает помощник прокурора Самарского района г. Самары Долинина Ольга.

«Для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста.

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя мопеда иметь при себе водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

За езду на мопеде без прав ожидает административное наказание. Это может быть предупреждение или штраф в размере от 5000 до 15000 руб. за подобную езду (статья 12.7 КоАП РФ).

Если за рулем транспортного средства оказался несовершеннолетний без прав, это дело рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних. К ответственности привлекаются родители. Они же будут и оплачивать штраф за езду ребенком на мопеде, в случае, если ребенок не имеет самостоятельного заработка (часть 3 статья 12.7 КоАП РФ)».