г. Самара, ул. Ленинградская, 80
(1 корпус)

+7 (846) 333-53-80
+7 (846) 310-13-97

ул. Чапаевская, 120
(2 корпус)

+7 (846) 333-51-07

ул. Садовая, 40
(3 корпус)

+7 (846) 332-49-82

mdoudsv49@mail.ru

Рекомендации для родителей

Методические рекомендации для родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Консультация для родителей: «Как одеть ребёнка в детский сад?»

Как одеть ребенка в детский сад? Сколько комплектов одежды необходимо? Какие требования к одежде малыша есть у воспитателя? Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако существуют общие рекомендации.

Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов

  1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум два запасных комплекта одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).
  2. Температура в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
  3. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.

Прогулка

Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний- весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того, чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.

Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании. В летний период, необходимо одевать детей в одежду из натуральных светлых тканей, чтобы ребёнок не перегревался. Обязательно должны быть головные уборы: кепки, панамы, банданы.

Сон

Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

Занятия физкультурой

Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта, тогда как в младших группах дети занимаются в обычной одежде. В основном для занятий физкультурой используют белые футболки, маечки, чёрные шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках - кроссовок и кед.

Праздники

Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это - платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада

  1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
  2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
  3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
  4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
  5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
  6. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
  7. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
  8. У ребёнка в шкафу должна быть индивидуальная расчёска, положенная в прозрачный пакет.

Воспитатель: Аксёнова Т.А.

Особенности эмоционального состояния ребенка 3 лет

Маленький ребенок способен выражать множество эмоций: удивление, радость, страх, восторг и др. Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей

  1. Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы (улыбка моментально может смениться слезами), ребенок еще не умеет их скрывать и контролировать; эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно.
  2. Малыш эмоционально живет в настоящем, немедленно реагируя на текущие события.
  3. Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.
  4. Ребенку пока очень сложно обозначать словами свои переживания.
  5. Эмоции маленького ребенка ярки и часто противоречивы. Особенно это проявляется в ситуации выбора: из двух игрушек после некоторых колебаний он выбирает одну и через 1—2 минуты уже жаждет играть с другой. Сделать выбор ребенку в этом возрасте еще чрезвычайно трудно.
  6. Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо самостоятельно. В этот момент ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции. Не следует пытаться сразу же гасить отрицательные переживания и тем более эмоционально реагировать на аффективные вспышки малыша, случившиеся не к месту и не вовремя. Типичный пример: мама с ребенком входят в автобус, тот, видя, что все места заняты, начинает капризничать и требовать себе отдельное место. Мать спокойно говорит, что, поскольку свободных мест нет, можно сесть на пол. Ребенок от неожиданности резко прекращает «показательные выступления».
  7. Особый источник как положительных, так и отрицательных эмоций — общение со сверстниками. В 2 года ребенок еще насторожен при приближении сверстников, а в 3 года дети могут заражаться эмоциями друг друга: прыгать, визжать, хохотать и пр.
  8. Маленькому ребенку в этом возрасте еще очень трудно адекватно реагировать на эмоции других людей. Общаясь с детьми, ребенок руководствуется только своими желаниями, не учитывая желания другого. Он не может еще проявлять сопереживание и сочувствие. Этому его могут научить только взрослые. Например, ребенок бросает куклу, привлекая внимание мамы своим поведением. «Ей плохо, она плачет», — мать берет на руки игрушку, гладит, жалеет ее. И ребенок переживает те эмоции, которые демонстрирует ему мать (с помощью мимики и интонаций).
  9. Ребенок учится эмоционально реагировать на различные ситуации на примере родителей. Если при малейшей неприятности мать впадает в панику, начинает излишне нервничать, то и ребенок в аналогичных ситуациях будет поступать так же.
  10. Ранний возраст — это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий. С одним человеком ребенок будет скован и боязлив, с другим — весел и подвижен.
  11. Эмоции в раннем возрасте — показатель не только физического, но и психического здоровья. Депрессивный, печальный либо слишком агрессивный ребенок — тревожный признак для родителей.
  12. Уже в раннем возрасте дети сильно отличаются друг от друга по эмоциональной впечатлительности. Одни более чувствительны к ситуации, другие могут проявлять «эмоциональную тупость». Одни легко выражают свои как отрицательные, так и положительные эмоции в поведении, другие испытывают напряжение, сдерживают свои порывы. Эти индивидуальные особенности связаны с темпераментом ребенка.

«Не хочу спать, а хочу играть»

«Хочу», «не хочу» — в этих словах кроется весь спектр эмоциональных переживаний ребенка. Эмоции определяют и его поведение, причем «здесь и сейчас», без воспоминаний и прогнозов. Вот почему отдельные сюжеты повторяются ежедневно.

Почему же ребенок не желает идти спать? Прежде всего потому, что он эмоционально (но не физиологически) к этому не готов. Данная ситуация воспринимается им как навязанная извне взрослым, как правило в приказном порядке. Ребенок делает вывод: от меня хотят быстрее избавиться. Также маленькие дети, ложась спать, не в состоянии справиться с тем потоком эмоциональных впечатлений, которые накопились за день. Чем впечатлительнее ребенок, тем труднее его уложить спать.

Правила поведения родителей в данной ситуации

  1. Дайте ребенку возможность закончить игру, предупредив его об укладывании спать.
  2. Настройте ребенка на сон заранее с помощью приятных для него ритуалов (чтение любимых сказок, пение колыбельных или их прослушивание, укладывание игрушечных друзей спать и пр.).
  3. Придерживайтесь режима, укладывая ребенка спать примерно в одно время.
  4. Позвольте ребенку самостоятельно совершить подготовительные ко сну действия (постелить постель, принести новую пижаму и пр.).
  5. Общение перед сном должно быть особенно спокойным и доброжелательным, без спешки.
  6. Прислушивайтесь к просьбам ребенка (оставить свет, любимую игрушку в кровати, открыть дверь и пр.).
  7. Если ребенок без вас не засыпает, побудьте с ним какое-то время, это успокоит его и сократит время засыпания. Постепенно он научится засыпать без взрослых.

«Мама, ты меня обязательно-обязательно забери»

Обычные слова детей утром в детском саду. Переживания ребенка связаны со страхом разлуки, страхом потерять мать. Специалисты говорят, что биологическая связь ребенка с матерью сохраняется до 9 лет с момента его рождения, а психологическая связь может не прерываться всю жизнь. Чем тревожнее мать, тем сильнее страх разлуки у ребенка.

Облегчить ситуацию поможет следующее поведение матери

  1. Постарайтесь заранее поиграть в «разлуку». Пусть любимая игрушка будет ребенком, а ребенок — ее мамой. На этой модели можно проиграть все сложные моменты адаптации ребенка к детскому саду. Пусть ситуации будут разные, но заканчиваться они обязаны хорошо.
  2. Не показывайте своих страхов и опасений по поводу пребывания ребенка в детском саду. Помните: чем спокойнее вы при разлуке, тем здоровее будет ребенок.
  3. Придерживайтесь каких-либо выработанных совместно с ребенком правил (идти в детский сад с любимой игрушкой, посидеть 5 минут, обнявшись в раздевалке и пр.).
  4. Держите свое слово: если обещали забрать ребенка до обеда, не нарушайте обещание, в противном случае ребенок перестанет вам доверять и его страхи усугубятся.
  5. Обсудите с ребенком, чем будете заниматься, когда вернетесь за ним, — приятные ожидания улучшают эмоционально тяжелое состояние ребенка.
  6. На положительное психоэмоциональное состояние ребенка влияет нахождение в детском саду первые дни по два - три часа.

Педагог-психолог МБДОУ № 49 г.о. Самара Айткалиева Р.С.

Инструкция пользователя Единой Системы идентификации и аутентификации

Золотые правила МБДОУ «Детский сад № 49» г.о. Самара для родителей

  • Всегда здоровайтесь со всеми взрослыми и детьми в детском саде и на территории.
  • Приходите в группу вовремя, чтобы ребёнок мог спокойно включиться в ритм жизни группы (сделать зарядку и подготовиться к занятиям, поделиться впечатлениями).
  • Если вы не успеваете забрать ребёнка, обязательно свяжитесь с воспитателем по телефону, чтобы не травмировать малыша. Своевременно сообщайте об отсутствии ребёнка и о причине отсутствия. Никогда не приводите заболевшего ребёнка.
  • Готовьте всё необходимое с вечера и приучайте к этому своего ребёнка, тогда утром не придется нервничать и что-то искать, а ваш ребёнок будет всегда аккуратным, опрятным, одет по сезону, с носовым платком, физкультурной формой для занятий на улице и в группе, с чешками для музыкальных занятий.
  • Никогда не ругайте детей за грязную одежду, лучше вечером вместе постирайте её, а в шкафчик положите сменку. Помните: дошкольник – это исследователь, экс-периментатор!
  • Если у детей возникают конфликтные ситуации, никогда не решайте их сами, обговорите проблему сначала с педагогом. Всегда разговаривайте спокойным, ровным голосом и с детьми, и с педагогами. Помните! Все проблемы решаемы!
  • Не ругайте и не наказывайте ребёнка в присутствии других детей. Не унижайте его!
  • Принимайте активное участие в жизни группы: в выставках, утренниках, открытых мероприятиях, тогда дети смогут гордиться вами!
  • Каждый день интересуйтесь у ребёнка, чему он научился, что узнал нового, не-обычного. Будьте сами в курсе тематики занятий, чтобы обсудить это с ребёнком.
  • Относитесь доброжелательно к детскому саду, его сотрудникам и детям, и ваш ребёнок тоже будет испытывать положительные эмоции.
  • Поддерживайте ребёнка во всех его начинаниях, позволяйте приобретать собст-венный опыт, ведь родители – первые учителя и воспитатели, а мы, педагоги, даны вам в помощь и надеемся на полноценное сотрудничество.

Рекомендация для родителей на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»