муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад
комбинированного вида № 49»
городского округа Самара

443020, г. Самара,
ул. Ленинградская, 80 (1 корпус)
+7 (846) 333-53-80
+7 (846) 310-13-97
443020, г. Самара,
ул. Чапаевская, 120 (2 корпус)
+7 (846) 333-51-07
443020, г. Самара,
ул. Садовая, 40 (3 корпус)
+7 (846) 332-49-82
mdoudsv49@mail.ru

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания!

Материально-техническое обеспечение

Сведения о материально-техническом обеспечении МБДОУ «Детский сад №49» г.о. Самара

МБДОУ «Детский сад №49» г.о. Самара состоит из трех зданий (3 корпуса). Корпус №1 расположен в Самарском районе на ул. Ленинградская, 80, в двухэтажном приспособленном отдельно стоящем доме, своей территории не имеет. Корпус №2 — ул. Чапаевская 120, располагается на первом этаже четырехэтажного жилого дома, своей территории не имеет. Корпус №3 — отдельно стоящее двухэтажное здание расположен в Самарском районе, на ул. Садовая, 40 со своей озелененной территорией.

В корпусе №3 имеются: игровые, приемные и спальные помещения, медицинский кабинет , музыкальный зал, кабинет заведующего, кабинет бухгалтерии, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, прачечная, подсобные помещения.

В корпусе №2 имеются: игровые, приемные и спальные помещения, кабинет заместителя заведующего, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, прачечная, подсобные помещения.

В каждом корпусе имеется, система видеонаблюдения за территорией, подходами к зданиям и подсобным помещениям.

В группах создана предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям.

В групповых помещениях современная мебель, соответствующая ростовым показателям. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать. Санитарные правила содержания детского сада выполняются.

Технические средства ДОУ

  • магнитофон — 8 шт.
  • музыкальный центр — 3 шт.
  • проектор мультимедийный — 2 шт.
  • ноутбук — 6 шт.
  • фотоаппарат — 2 шт.
  • видеокамера — 1 шт.
  • персональный компьютер — 8 шт.

Для открытости общения с родителями и общественностью имеется доступ в Интернет, существует официальный сайт и электронная почта учреждения. В достаточном количестве имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

В корпусе №3 имеется благоустроенная территория с разделением на 5 игровых участков. Все участки оборудованы малыми архитектурными формами в достаточном количестве. Имеются сезонные теневые навесы. На территории разбиты цветники, клумбы, а также существует специально отведенное место под огород (за каждой группой закреплена грядка для посадки овощных культур в летний период).

За последние 5 лет:

  1. Проведен капитальный ремонт всех помещений корпуса №3 (с учетом перепланировки).
  2. Проведен капитальный ремонт помещений первого и второго этажей корпуса №2 (с учетом перепланировки). Капитальный ремонт группы в корпусе №2. Все помещения ДОУ соответствуют требованиям СанПиН.
  3. Проведена замена мебели во всех кабинетах, групповых ячейках, приобретен новый мягкий инвентарь.
  4. Для работ по благоустройству территории оборудована система полива. Ежегодно территория облагораживается цветковыми растениями.

Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, совмещенное со спальней, раздевалку, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

Корпус № 1 ул. Ленинградская, 80

Каждая группа имеет групповое помещение, совмещенное со спальней. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

Назначение
/ S м2
Функциональное использование Назначение
Групповые комнаты
S= 40,3 м2
S=36,6 м2
Организациявоспитательно-образовательного процесса
Совместно-организованная и самостоятельная игровая деятельность детей
· сюжетно-ролевые игры
· самообслуживание и трудовая деятельность
· самостоятельная творческая деятельность
· ознакомление с природой, труд в природе
· строительно-конструктивные игры
· театрализованная деятельность
· сенсорное развитие
· развитие речи
· ознакомление с окружающим миром
· ознакомление с художественной литературой, художественно-прикладным, изобразительным творчеством
· формирование элементарных математических представлений и логики
· развитие элементарных историко-географических представлений
· физическое развитие
· музыкальная деятельность

· столы, стулья, шкафы для игрового материала
· наборы для театрализации и инсценирования, наборы для творческих и ролевых игр, пособия для психомоторной коррекции и развития, демонстрационный материал
· современные игровые средства, развивающие игры, мебель для игровых зон («Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Школа») и практической деятельности
· книжный уголок
· уголок для изобразительной детской деятельности
· атрибуты для сюжетно-ролевых игр
· природный уголок
· конструкторы различных видов
· дидактические игры на развитие психических функций: речь, мышление, памяти, внимания, воображения
· дидактические материалы по сенсорному развитию;
Географический глобус
Карта России, карта области, портреты президента, мэра города
Плакаты «Тело человека»,
« Культура этикета», «Режимные моменты» и др.
· головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
· развивающие игры по математике, логике
· различные виды театров
Муляжи овощей и фруктов
Календарь погоды
Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
Магнитофон, аудиозаписи, DVD, компакт-диски
Мольберт
Фланелеграф
Музыкальные инструменты
Спортивный комплекс, предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, скакалки, султанчики, бубен.

Раздевальные комнаты
S=37,5 м2
Информационно-просветительская работа с родителями Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей
Детская мебель: шкафчики, скамьи 
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Образовательная организация находится в отдельно стоящем 2-х этажном здании, пандусана территории и в здании-нет.
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся. Созданы безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками в соответствие с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.
Воспитанники обеспечены сбалансированным питанием, необходимым для их роста и развития:5 разовое (завтрак,2 завтрак, обед, полдник ,ужин) по режиму возрастной группы.
Детям-инвалидам , больным сахарным диабетом обеспечено специальное условие питания, диета -Стол №9.

Корпус № 2 ул.Чапаевская,120

Каждая группа имеет групповое помещение, совмещенное со спальней. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

Назначение
/ S м2
Функциональное использование  Оборудование 
Групповые комнаты
S= 46,1м2
S=64,1 м2
Организациявоспитательно-образовательного процесса
Совместно-организованная и самостоятельная игровая деятельность детей
· сюжетно-ролевые игры
· самообслуживание и трудовая деятельность
· самостоятельная творческая деятельность
· ознакомление с природой, труд в природе
· строительно-конструктивные игры
· театрализованная деятельность
· сенсорное развитие
· развитие речи
· ознакомление с окружающим миром
· ознакомление с художественной литературой, художественно-прикладным, изобразительным творчеством
· формирование элементарных математических представлений и логики
· развитие элементарных историко-географических представлений
· физическое развитие
· музыкальная деятельность 
· столы, стулья, шкафы для игрового материала
· наборы для театрализации и инсценирования, наборы для творческих и ролевых игр, пособия для психомоторной коррекции и развития, демонстрационный материал
· современные игровые средства, развивающие игры, мебель для игровых зон («Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Школа») и практической деятельности
· книжный уголок
· уголок для изобразительной детской деятельности
· атрибуты для сюжетно-ролевых игр
· природный уголок
· конструкторы различных видов
· дидактические игры на развитие психических функций: речь, мышление, памяти, внимания, воображения
· дидактические материалы по сенсорному развитию;
Географический глобус
Карта России, карта области, портреты президента, мэра города
Плакаты «Тело человека»,
« Культура этикета», «Режимные моменты» и др.
· головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
· развивающие игры по математике, логике
· различные виды театров
Муляжи овощей и фруктов
Календарь погоды
Наборы дидактических наглядных материалов с изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых,обитателей морей и рек, рептилий.
Магнитофон, аудиозаписи, DVD, компакт-диски
Мольберт
Фланелеграф
Музыкальные инструменты
Предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, скакалки, султанчики, бубен. 
Раздевальные комнаты
S=17,8 м2
S=23,0м2 
Информационно-просветительска работа с родителями  Информационный уголокВыставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей
Детская мебель: шкафчики, скамьи 
Методический кабинет
S = 11,3 м2 

Проведение методической работы с педагогами, родителями воспитанников по разным направлениям
Осуществление методической помощи педагогам, родителям воспитанников (организация консультаций, семинаров, педагогических советов).
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

 
 · методическая литература по всем разделам основной общеобразовательной программы
· диагностический материал
· педагогическая документация (годовой план, учебный план, план взаимодействия с социумом, сведения о педагогических кадрах, опыт работы педагогов)
· пособия для занятий, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, строительный материал
· иллюстративный материал
Копировальная техника
· Монитор -1
(принтер) — 1
Ноутбук — 1
Компьютер -1
Методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья  Образовательная организация находится на первом этаже 4-х этажного здания, пандусана территории и в здании-нет.  
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
В том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Созданы безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками в соответствие с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.
Воспитанники обеспечены сбалансированным питанием, необходимым для их роста и развития:5 разовое (завтрак,2 завтрак, обед, полдник ,ужин) по режиму возрастной группы.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в специальном меню не нуждаются  

Корпус № 3 ул. Садовая, 40

Каждая группа имеет групповое помещение испальню. Группы и спальни оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.   

Назначение
/ S м2 
Функциональное использование  Оборудование 
Музыкально-физкультурный зал
S = 56,9 м2 
Проведение музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности
· проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, подвижных игр
· индивидуальные занятия
· тематические, спортивные досуги, развлечения
· родительские собрания и прочие мероприятия совместно с родителями
· консультативная работа с родителями и педагогами ДОУ 
Интерактивная доска, проектор,пианино, магнитофон, мультимедийное оборудование, аудиокассеты, CD и DVD диски, нотный материал, костюмы, атрибутика.
Ширма для кукольного театра
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для физкультурно-оздоровительной работы: мячи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, дуги разных размеров, гимнастическая скамья. Маты.
Методический кабинет
S = 15,7 м2 
Проведение методической работы с педагогами, родителями воспитанников по разным направлениям
Осуществление методической помощи педагогам, родителям воспитанников (организация консультаций, семинаров, педагогических советов)
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
Выставки изделий народно-прикладного искусства 
·Различные виды театров
· библиотека методической литературы по всем разделам основной общеобразовательной программы
· диагностический материал
· педагогическая документация (годовой план, учебный план, план взаимодействия с социумом, сведения о педагогических кадрах, опыт работы педагогов)
· пособия для занятий, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, строительный материал
· иллюстративный материал
· изделия народных промыслов (хохлома, матрешки)
· игрушки, муляжи
Копировальная техника
· Монитор -1
(принтер) — 1
Ноутбук — 1
Компьютер -1
Методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях 
Групповые комнаты
S= 43,3 м2
S=53,8м2
S= 55,5 м2
S= 55,6 м2 
Организациявоспитательно-образовательного процесса
Совместно-организованная и самостоятельная игровая деятельность детей
· сюжетно-ролевые игры
· самообслуживание и трудовая деятельность
· самостоятельная творческая деятельность
· ознакомление с природой, труд в природе
· строительно-конструктивные игры
· театрализованная деятельность
· сенсорное развитие
· развитие речи
· ознакомление с окружающим миром
· ознакомление с художественной литературой, художественно-прикладным, изобразительным творчеством
· формирование элементарных математических представлений и логики
· развитие элементарных историко-географических представлений
· физическое развитие
· музыкальная деятельность 
· столы, стулья, шкафы для игрового материала
· наборы для театрализации и инсценирования, наборы для творческих и ролевых игр, пособия для психомоторной коррекции и развития, демонстрационный материал
· современные игровые средства, развивающие игры, мебель для игровых зон («Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Школа») и практической деятельности
· книжный уголок
· уголок для изобразительной детской деятельности
· атрибуты для сюжетно-ролевых игр
· природный уголок
· конструкторы различных видов
· дидактические игры на развитие психических функций: речь, мышление, памяти, внимания, воображения
· дидактические материалы по сенсорному развитию;
Географический глобус
Карта России, карта области, портреты президента, мэра города
Плакаты «Тело человека»,
« Культура этикета», «Режимные моменты» и др.
· головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
· развивающие игры по математике, логике
· различные виды театров
Муляжи овощей и фруктов
Календарь погоды
Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
Магнитофон, аудиозаписи, DVD, компакт-диски
Мольберт
Музыкальные инструменты
Предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, скакалки, султанчики, бубен 
Раздевальные комнаты
S=16,9 м2
S=10,2 м2
S=12,4 м2
S=10,8 м2 
Информационно-просветительская работа с родителями  Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей
Детская мебель: шкафчики, скамьи 
Спальные помещения
S= 32,7 м²
S= 35 м²
S= 35 м²
S= 36,5 м² 
Дневной сон
Игровая деятельность
Гимнастика после сна 

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы 

Кабинет учителя-логопеда
S=15,8 м2 
Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции нарушений речи.  Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми.
Зеркало
Столы
Стулья 
Кабинетучителя-дефектолога
S=17,6 м2
S=15,9 м2 
Проведение диагностики и коррекции развития детей с ЗПР, индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми по коррекции психического развития  Столы
Стулья
Диагностический материал для проведения диагностики детей, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. 
Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Образовательная организация не имеет.  
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Образовательная организация находится в отдельно стоящем 2-х этажном здании, пандусана территории и в здании-нет.  
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
В том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Созданы безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками в соответствие с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.
Воспитанники обеспечены сбалансированным питанием, необходимым для их роста и развития: 5 разовое (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин) по режиму возрастной группы.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в специальном меню не нуждаются  

 

  Вид информаци-онной системы, кол-во Вид помещения Функциональное испольщование Категория пользователя
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Ноутбук, 1 шт.

Персональный компьютер 1шт.
Ноутбук, 1 шт.
Персональный компьютер, 2 шт.
Персональный компьютер, 1 шт.

Кабинет
заведующего
Методический кабинет

Кабинет бухгалтерии

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров,
педагогических советов;
работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 49» г.о. Самара
Заместитель заведующего
Старший воспитатель
Главный бухгалтер
Заведующий хозяйством
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечен доступ обучающихся — к интерактивной доске.

Социальная защита детей-инвалидов

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» дети-инвалиды могут на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.

В МБДОУ «Детский сад № 49» г.о. Самара соблюдаются требования законодательства о социальной защите инвалидов.

С этой целью созданы необходимые условия инвалидам, а именно:

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.

Методическая служба детского сада приобретает периодическую, учебно-методическую, справочно-информационную и художественную литературу для инвалидов, в том числе издаваемую на магнитофонных кассетах.

Во исполнение Статьи 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), в детском садуоборудована кнопка вызова персонала для маломобильных граждан.

При необходимости в  МБДОУ «Детский сад № 49» г.о. Самара приказом руководителя (при необходимости) будет назначено должностное лицо, ответственное за сопровождение детей –инвалидов.

Носители информации размещены на 1 этаже, организован в случае необходимости допуск в МБДОУ «Детский сад № 49»  г.о. Самара сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад № 49» г.о. Самара поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Данная поддержка направлена на

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.

МБДОУ «Детский сад № 49»  г.о. Самара совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивает получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Образование и обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

МБДОУ «Детский сад № 49» г.о. Самара обеспечивает инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения дошкольного образования и реабилитации инвалидов.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования, созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным программам дошкольного образования.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании заявления родителей и экспертного заключения ребенок принимается в детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию.

Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено федеральными законами. Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.